Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни вспоминал пословицу: «Я ему про Фому, а он мне про Ерему». Не всегда мы достигаем взаимопонимания с собеседником. Когда эта ситуация возникает на уроке, при взаимодействии с учащимися, это сильно усложняет наши задачи и мешает достичь результата.
Так вот, оказывается, психологи знают секрет эффективного взаимодействия. Он заключается в знании о том, что у каждого из нас разный тип восприятия мира: визуальный, аудиальный, кинестетический. Аудиал с визуалом часто, говоря об одном и том же, разговаривают на разных языках и поэтому не понимают друг друга. Есть внешние признаки, по которым можно определить тип восприятия. Обладая таким знанием, учитель может выстроить своё взаимодействие с учениками с учетом индивидуальных особенностей.
Как всегда, времени нам было мало, поэтому мы решили, что продолжим работу над этой темой, уже в виде тренинга, в летние каникулы.
Наталья Владимировна Осокина,
учитель русского языка и литературы